Так критическое мышление и входит в пул обязательных умений для тех, кто занимается наукой.
Как работает критическое мышление:
я услышал нечто (допустим, что вес пакета, мандаринов лежащего на столе передо мной,- 1 кг). Я пока не знаю, достоверна ли эта информация и если у меня спросят - что это передо мной, я отвечу - предположительно (по информации из такого-то источника) - это пакет с мандаринами весом 1 кг. Но может и брешут. И это - суждение.
я стремлюсь уточнить, верно ли утверждение. Для чего провожу опыт: заглядываю в пакет и взвешиваю его. Теперь у меня есть данные объективных исследований и я могу уже ответить на вопрос о мандаринах с высокой степенью достоверности. И это - знание. Оно не абсолютно, но объективно, поскольку данные исследований не зависят от моего желания, чтобы это были персики и их было в три раза больше.
Таким образом критическое мышление помогает не хватать первую попавшуюся информацию и нести ее дальше в мир, а устанавливать объективные факты путем разнообразных научных методов отделяя их от мнений и суждений.
А можно ли поставить под сомнение научный метод?