Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Ребят,кто работает в магазинах одежды? Как вам работается, какие проблемы возникают, какие существуют привелегии для Вас?

Зачем я это узнал?Мода и красота+5
Анастасия Петровна
  · 21,0 K
Студент СГМУ, продавец-кассир  · 21 авг 2016

Начну с того, что очень много внимания (вы не представляете сколько) администрацией магазина уделяется визуальному мерчендайзингу. То есть тому, как расположены вещи в зале, не висят ли юбки на одной вешалке с платьями, а брюки с шортами, во что одеты манекены, какие на них украшения и аксессуары, как настроен свет, в какую сторону выставлена обувь, какая толщина стопок с футболками на столах и прочее, и прочее.

В конце дня необходимо поправлять все вещи в зале. Дань визуальному мерчендайингу, все должно выглядеть эстетично. Нужно делать так, чтобы все висело ровно и аккуратно, чтобы плечики были на одном расстоянии друг от друга. С непривычки это очень угнетает. Сотни плечиков, которые должны висеть один к одному. Сотни. Изо дня в день. И по необходимости несколько раз в течении дня. Сотни. Миф о Сизифе приходит на ум сам собой.

Скажу несколько слов о примерочных. Многие покупатели думают, что облегчают нам, продавцам, жизнь, разнося самостоятельно то, что примерили. Но это величайшая подлость. Никогда покупатели не вешают вещь на место так, как нужно. Это обычно незастегнутая рубашка, вкривь и вкось втиснутая между остальными, брюки, повешенные на прищепки так, как дома. Это портит VM (тот самый пресловутый визуальный мерчендайзинг). Это все приходится потом выискивать, застегивать и вешать правильно, как положено. Как вы понимаете гораздо проще сделать это сразу на примерочных. Покупатель, отдавая вещь продавцу после примерки, экономит и свое время, и время персонала.

Из занятного. Самый популярный вопрос покупателей это "что больше M или L?", на втором месте по популярности вариация этого вопроса с размерами  S и M.

Воров очень много. В среднем в день совершается около трех краж. Пресекаем мы хорошо, если одну в неделю, по разным причинам. Ловля и отслеживание воров никогда не входит в текущие рабочие обязанности, у тебя всегда куча дел помимо этого. Но если постоянно не держать ухо в остро, в течении пары месяцев после инвентаризации будешь тысяч по пять недополучать.

Деньги на работе терять можно не только таким способом. Видели ценники на вещах? Наверняка. Так вот иногда происходит корректировка цен, их приходится переклеивать, один поверх другого. Вещи дорожают в зависимости от спроса, сезонности, еще чего-нибудь.  Чтобы было понятнее, к чему я веду, расскажу такую абстрактную историю. Кто-то из покупателей унес вещь А с примерочных, повесил к вещям Б,  продавцы ее не заметили. Повышается цена на вещь А, продавцы переклеивают ценники, да вот только не все. А через пару дней на кассе покупатель хочет вещь А по той цене, которая на ней указана. Понимаете, о чем я? Вещь продается по старой цене, и продавцы оплачивают разницу. 

Из привилегий на первом месте, конечно же, 40% скидка на вещи всех брендов компании, в любом городе. Плюс к этому примерно раз квартал обновляется форма, это около 4 новых футболок бесплатно. Раньше, до определенных изменений внутреннего регламента, можно было брать несколько вещей из брака. То есть была возможность бесплатно заиметь вещи, на которые при обычных условиях не хватило бы даже зарплаты. Но это в прошлом, и сейчас расскажу почему.

Региональное руководство относится к рядовым продавцам, как к потенциальным жуликам и обманщикам. Конечно, может быть, оно и правильно, я ведь не знаю, что происходит в других магазинах сети. Так вот брак теперь просто уничтожается, чтобы продавцы не могли специально испортить вещь, а потом ее забрать. Теперь при каждом выходе из магазина продавец под камерами обыскивается админработником. Просматриваются пакеты, сумки, рюкзаки, карманы, складки одежды. На первых порах это было весьма унизительно.

Но как-то все это проходит мимо благодаря хорошему коллективу. Я так надолго задержался в магазине, скорее всего, только благодаря нему. Все они молодцы. Да, про коллектив я мог бы сказать много чего. Но я не хочу рассюсюкиваться и еще больше растягивать пост, иначе мой ответ уже не так сильно будет походить на отзыв с antijobru. А здесь, как вы понимаете, должен быть смайл.

Первый
Мисс непосредственность  · 17 июн 2016
Соглашусь с первым ответившим - самая главная привилегия это скидка. Могу судить лишь по своему опыту. Много денег не заработать, если ставка установленная и почасовая, без личных продаж. Тогда лишь можно увеличить количество часов и дней в неделю. А вообще, из плюсов, которые я нашла для себя в работе в магазине одежды: - ты первая в курсе всех коллекций, которые будут... Читать далее
Боюсь перед смертью осознать, что прожила жизнь зря.  · 16 авг 2017
Согласна с предыдущими постами. И ВМ, и скидка 30%, и страх потерявшие воры, которые выбрасывают сворованную вещь на OLX , отфотанную прямо в магазине, либо вырезают жесткий бейдж-ракушку вместе с куском ткани...Кстати, у одного такого пойманного вора спросили -ЗАЧЕМ??? Зачем портить найковские штаны?.. На что он ответил, что купит на Привозе  (да, мы таки в Одессе)... Читать далее